Итоги конкурса по организации воздушного сообщения между материком и островом Кихну стали сюрпризом для властей Пярнуского уезда. Предложение поступило лишь одно, да и то слишком дорогостоящее для уезда. Авиабилеты могут подорожать в несколько раз, передает "Актуальная камера".
В Пярнуском аэропорту - период затишья. Какой перевозчик зимой будет осуществлять отсюда полеты на остров Кихну и обратно, выбирать не приходится. На конкурс поступило единственное предложение. Его стоимость в разы дороже прежних лет. Перед Пярнуским уездным управлением стоит задача с несколькими неизвестными.
"Ситуация на самом деле сложная. Наши возможности значительно скромнее того предложения, которое мы получили", - сказал глава Пярнуского уезда Андрес Метсоя.
С технической стороны Пярнуский аэропорт для полетов готов. Все лето на летном поле шел ремонт взлетно-посадочной полосы.
"Отремонтировали 800 метров полосы, и теперь мы готовы к полетам на Рухну и Кихну", - отметил руководитель Пярнуского аэропорта Эрки Теэмяги.
Если государство скажет, что у него нет финансовых возможностей дотировать перелеты, местные власти все равно должны организовать для островитян связь с материком. Пока нет корабля ледового класса, в зимний период без воздушного сообщения не обойтись. Столь дорогое предложение, естественно, повлечет за собой повышение цен на билеты. Для островитян они сейчас льготные.
"Мы сделали разные цены для островитян и для жителей материка. Сегодня для людей, живущих на материке, билет стоит 7,5 евро. Для жителей Кихну - 2 евро. Если мы повысим цены, значит повысим значительно", - пояснил Андрес Метсоя.
Но даже повышение стоимости билетов в 10 раз станет "каплей в море". Самолет берет на борт всего восемь пассажиров, а перелет из Пярну на остров Кихну и обратно обходится в 1200 евро. Сокращение числа рейсов тоже ситуацию не смягчит, так как воздушное сообщение - сфера дорогая, требующая особой сертификации и целого ряда согласований.
Задачу с несколькими неизвестными Пярнуское уездное управление должно решить к началу октября.
ruWings © 2011-2022