Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

BSP уже в России?.

24.02.05

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) аккредитовало в России международную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте BSP. Вчера эту информацию в беседе с корреспондентом RATA-news подтвердил начальник управления производственной деятельности ФАВТ Станислав Овчаренко.

Прообраз современной системы BSP (billing and settlement plan) появился в США в 1964 году. Сегодня региональные BSP работают в 140 странах мира. BSP предлагает агентствам, продающим авиабилеты, комплекс услуг; с их помощью кассир агентства может забронировать перевозку и затем выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке BSP, который принимают все авиакомпании, состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Как заявил "Коммерсанту" региональный представитель IATA в России и странах СНГ Дмитрий Шамраев, в пилотном режиме система BSP заработает в России в сентябре этого года. По его словам, членами системы BSP автоматически станут все билетные агентства, аккредитованные при IATA, которых в стране сегодня насчитывается около 300. Г-н Шамраев также подчеркнул, что расширять объем предоставляемых услуг за счет внутрироссийских перевозок не планируется.

В авиакомпаниях неоднозначно оценивают приход системы BSP в Россию. "Благодаря BSP российские перевозчики смогут расширить географию направлений для своих пассажиров за счет продажи билетов не только из Питера до какой-нибудь европейской столицы, но и дальше из этой столицы по всему миру", - считает заместитель начальника коммерческой службы ФГУАП "Пулково" Святослав Ланге.

Вместе с тем появление BSP в России может обеспечить иностранным авиакомпаниям и гораздо более широкий, чем сейчас, доступ к российскому рынку авиаперевозок. Сегодня "иностранцы" продают в России билеты на свои рейсы через собственные представительства и небольшое количество агентств. Поэтому объем перевозок ими российских пассажиров, по экспертным оценкам, невелик - всего около 10 млн. человек. Появление BSP автоматически создает в нашей стране широчайшую сеть продажи билетов на любую авиакомпанию, входящую в эту систему, и серьезно усиливает конкуренцию с российскими перевозчиками. Чьи конкретно билеты будут продавать агенты - зависит от тарифной политики, условий сотрудничества с перевозчика с продавцами и т.д. По существующей практике даже авиакомпании, не входящие в IATA, могут подписать с ассоциацией договор и продавать свои билеты на бланках BSP. Эксперты не исключают, что на рынке международных перевозок в России произойдет перераспределение доли продаж в пользу "иностранцев".

IATA пыталась вывести систему BSP на российский рынок продажи авиабилетов еще с 1995 года. Однако эти попытки до сих пор успешно блокировала Транспортная клиринговая палата (ТКП), российский конкурент BSP. И вряд ли аккредитация системы BSP в России стала возможной без каких-либо договоренностей IATA и ТКП. Но, как сообщил RATA-news председатель наблюдательного совета ТКП Сергей Ильичев, официальных переговоров между двумя структурами не было, а неофициальные "к делу не пришьешь". "Мы считаем нецелесообразным появление в России второй системы взаиморасчетов, - сказал г-н Ильичев. - Но решение об аккредитации BSP - факт свершившийся, поэтому будем искать конструктивное решение проблемы".

В принципе, сейчас практически все аккредитованные в ТКП агентства, а их более 250, аккредитованы и в IATA. Однако процедура ТКП предусматривает продажу агентами билетов на нейтральном бланке и на бланках других авиакомпаний, но не предполагает работу на бланках BSP. С другой стороны, и резолюция 810R IATA, регламентирующая порядок работы с BSP, не предусматривает существование двух систем нейтральных бланков на одном рынке. Для "легализации" BSP в России, считает Сергей Ильичев, надо провести серьезную переговорную и организационную работу, чего пока не сделано.

Тем не менее, чтобы выйти на российский рынок, BSP пошла на серьезные уступки - ей пришлось разделить отечественный рынок авиаперевозок с ТКП. На бланках BSP в России будут выписывать только билеты на международные рейсы, для внутрироссийских перевозок по-прежнему будет использоваться нейтральный бланк палаты. Кроме того, билетные агентства смогут аккредитоваться одновременно в обеих организациях и работать сразу с двумя нейтральными бланками, что в мировой практике встречается редко. Также IATA придется снять ограничения с бланков ТКП, обеспечив им доступ на международный рынок. Наконец, по данным "Коммерсанта", IATA пришлось пойти на уступки и в выборе эмитента BSP: вместо планируемого американского Ситибанка это будет российский Внешторгбанк.

Однако, как подчеркивает Сергей Ильичев, по всем этим пунктам пока существуют лишь предварительные устные договоренности между ФАВТ, ТКП и IATA. "Никакой официальной информации по вопросу введения BSP у нас нет, - говорит глава ТКП. - Процедура введения и использования бланков BSP в России не разработана. И если просто сидеть и ждать, пока кто-то что-то сделает, осенью российском на рынке продажи билетов может случиться коллапс".

По словам г-на Ильичева, в конец марта - начале апреля ТКП планирует вынести вопрос введения BSP на заседание Наблюдательного совета. Как известно, авиакомпании - участники этой системы взаиморасчетов уже неоднократно высказывались против появления в России бланков BSP. Сергей Ильичев не исключает, что заверения IATA "пойти навстречу", помогут изменить точку зрения российских перевозчиков, "но только при наличии официальной информации".

 
Источник: Rata-news   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 24.02.05

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022