Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Чартеры не пустят в Европу.

24.02.05

В марте Европейский союз (ЕС) намерен обнародовать списки авиакомпаний, самолетами которых опасно летать. Для попавших в этот перечень перевозчиков уже в 2006 году европейское небо будет закрыто. Получить "черную метку" могут и отечественные чартерные перевозчики.

Рейтинг "небезопасных" авиакомпаний должен быть опубликован уже в марте на интернет-сайте Евросоюза. "У пассажиров есть право на информацию", - говорит комиссар ЕС по транспорту Жак Барро. По его мнению, "если авиакомпания не имеет достаточно средств на безопасность, то ей лучше не летать".

Появлению черного списка поспособствовала катастрофой самолета египетской авиакомпании Flash Airlines, которая произошла 3 января 2004 года. Трагедия унесла жизнь 148 человек, в основном французских туристов. По предварительным данным, авиакатастрофа произошла в результате технических неисправностей или ошибки экипажа, а возможно - из-за комбинации двух этих факторов.

Укранскую "Днипроавиа" не пускают в Швейцарию

В некоторых странах подобные списки уже существуют. В 2004 году Швейцария впервые частично опубликовала список небезопасных авиакомпаний. Неполный черный список по швейцарской версии включает азербайджанско-бельгийскую Silk Way, ту же египетскую Flash Airlines, болгарскую Hemus Air, ливанско-американскую Jr Executive, нигерийскую Premium Air Shuttle, испанскую GIR Jet и украинскую "Днипроавиа". Из стран - членов ЕС только Великобритания объявила о запрете полетов трем авиакомпаниям. Две из них - из Сьерра-Леоне и Демократической Республики Конго - получили постоянный запрет, а еще одна компания - из Боснии - временный. Это произошло в 2003 году. Названия компаний не разглашаются.

Российские чартеры могут войти в список

Что же произойдет когда свой рейтинг опубликует Евросоюз?

Сначала еврочиновники будут рекомендовать гражданам ЕС не пользоваться услугами сомнительных перевозчиков. Более строгие меры будут предприняты после 2006 года. Авиакомпаниям, которые будут уличены в несоблюдении норм безопасности, закроют окно в Европу. Эксперты уже сейчас признают, что главными кандидатами на попадание в черный список станут небольшие авиакомпании из Африки, Латинской Америки и Восточной Европы, в том числе и России. Впрочем, в российском Минтрансе считают, что "эта опасность не грозит регулярным перевозчикам. Речь может идти только о чартерных авиакомпаниях".

Статистика отражается на мелких перевозчиках

В крупных российских авиакомпаниях также уверены, что "черную метку" им не предъявят. "По рейтингу, составленному специалистами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), оценка по безопасности у нас одна из лучших в Европе - 99,97%", - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Не боятся грядущих санкций европейцев и в "Сибири". "Вряд ли мы попадем в черный список, - говорит представитель этой авиакомпании Илья Новохатский. - Если кто и пострадает от инициатив Евросоюза в России, так это небольшие перевозчики, которые не имеют достаточных средств для поддержания летной годности своих воздушных судов". Многие из них летают за границу на "тушках", которые по плану уже должны были быть списаны. По словам Новохатского, методология подсчета рейтингов по безопасности такова, что для крупной авиакомпании одно авиапроисшествие не играет роли. А вот для небольшого чартерного перевозчика, чей авиапарк состоит, к примеру, из трех судов, любая авария может негативно отразиться на статистике.

Авиакомпании обязали платить при задержке рейсов

Новые правила защиты прав авиапассажиров были введены с 15 февраля этого года в 25 странах-членах Евросоюза. В случае отказа пассажиру в полете рейсом по заранее забронированному билету авиакомпания (или компания - организатор перелета) обязана будет не только вернуть стоимость билета (или предложить лететь другим рейсом), но и выплатить компенсацию. Исходя из дальности перелета, до 1,5 тыс. км она составляет 250 евро, до 3,5 тыс. км - 400 евро, дальше - 600 евро. Компенсация будет положена и в случае задержки авиарейса на срок более 5 часов. Закон касается всех рейсов европейских компаний, осуществляемых из Старого Света и обратно. На прочие компании, включая российские, официально документ не распространяется.

 
Источник: Газета   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 24.02.05

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022