Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Бедняки России научатся летать: бюджетная авиация не за горами.

17.09.13

Министерство транспорта представило на рассмотрение в правительство проект доклада о создании в московском авиационном узле аэропорта для лоукост-первозок

В настоящий момент в Минтрансе воздерживаются от заявлений, стараясь не говорить, куда именно пассажир, надумавший сэкономить на полете, должен будет отправиться для посадки на авиарейс. Чиновники обещают раскрыть эту информацию сразу по итогу рассмотрения доклада правительством и представления его президенту России Владимиру Путину.

Отметим, что в действующих аэропортах столичного авиационного узла к возможности обустройства на их территории площадки для бюджетных перевозчиков отнеслись с разной степенью воодушевления. Так, например, в том же Домодедово, в котором и без того, по мнению аналитиков, наблюдается серьезный дефицит площадей пассажирского терминала, соответствующее решение правительства будет воспринято в штыки. Дело в том, что обеспечивать высокую пунктуальность по вылетам и прилетам (что является очень важным для бюджетных авиакомпаний) там даже при существующей интенсивности полетов непросто. С введением же лоукост-перевозок ситуация может существенно усугубиться. В экспертной среде ходят слухи, что именно в Домодедово желает попасть один из аваиперевозчиков, организовав на территории аэропорта площадку для своего лоукостера уже в 2013 году.

В Шереметьево прихода бюджетных перевозок не сильно опасаются. Под эти цели здесь могут без особых проблем отдать один из существующих терминалов. А вот во Внуково руководство отметило, что у аэропорта только два терминала. Один в настоящий момент отдан под регулярные авиарейсы, а другой - под чартерные авиаперевозки. При этом, с приходом во Внуково лоукост-перевозчиков вряд ли возникнет понимание со стороны уже находящихся здесь авиационных компаний, которые уже здесь обслуживаются. Такая враждебность не случайность, так как бюджетный перевозчик в перспективе получит обслуживание в аэропорту по более низким чем у остальных ценам (это так или иначе придется организовать для того, чтобы снизить стоимость билета).

Экономисты отмечают, что аэропортовые сборы столичного авиаузла не случайно считаются одними из наиболее низких по стране. Это достигается за счет большого оборота. Традиционно, чем ниже нагрузка на авиационный узел, тем ниже и заработок, который приходиться по максимуму восполнять, беря деньги с тех, кто обслуживается.

В настоящий момент, как минимум, 2 российских перевозчика задумываются о создании бюджетных подразделений, одно из которых, как предполагается, будет запущен уже в 2013 году. Разумеется, к такому сроку вряд ли получится с нуля построить новый аэропорт, нацеленный, прежде всего на выполнение задачи бюджетных авиаперевозок. По этой причине руководство перевозчика и подбирает сегодня площадку из уже существующих с прицелом экономить на аэропортовом обслуживании и особо не вкладывать в него деньги.

Эксперты отмечают, что такая логика поведения не совсем правильная. Дело в том, что бюджетную авиакомпанию формирует все же сам перевозчик, а не аэропорт. Так, для европейский бюджетных авиакомпаний, на которых нам придется ориентироваться, площадка для взлета по своему значению стоит на одном из последних мест (16-ая из 19 позиций). Что касается российских авиакомпаний, то они даже не определились с тем, сколько и за что они согласятся платить при обслуживании бюджетных рейсов. Разумеется, совсем на безвозмездной основе обслуживать их никто не станет.

Как писал Gudok.ru ранее, базовым аэропортом для лоукостеров может стать аэродром Раменское, Ермолино, аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково. Такие варианты предложил Минтранс в своем докладе президенту Владимиру Путину, который ранее поручил проработать вопрос создания в Московском авиаузле аэропорта для низкобюджетных перевозчиков. Еще в августе Минтранс провел совещание с представителями крупнейших российских авиакомпаний - "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". В "Аэрофлоте" подтвердили свои планы насчет Домодедово, в "ЮТэйр" - насчет Ермолино. Аэродром Раменское расположен между подмосковными городами Раменское и Жуковский. Сейчас он используется в интересах экспериментальной авиации ЛИМ им. Громова и находится в ведении Минпромторга. Аэродром способен принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы. Основная полоса аэродрома - самая длинная в России, около 5,4 тысячи метров.

 
Источник: Гудок   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 17.09.13

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022