Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Трансаэро" вызвали в суд по правилам.

17.09.13

Общество защиты прав потребителей обвинило "Трансаэро" в несоблюдении расписания и нарушении сроков получения багажа. Основную претензию истец предъявил к внутренним правилам авиакомпании, по которым та может без предупреждения менять условия перевозки. Еще 12 сентября такая информация действительно присутствовала на сайте "Трансаэро". Но вчера в компании назвали документ "устаревшим" и заверили, что уже привели все в соответствие с федеральными авиационными правилами.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Хамовнический суд Москвы иск к авиакомпании "Трансаэро". Поводом послужили многочисленные жалобы пассажиров на несоблюдение расписания и нарушение гарантий сроков вылета. В иске (его текст опубликован на сайте ОЗПП) уточняется, что авиакомпания отказывалась выполнять условия договора перевозки, ссылаясь на один из пунктов внутренних правил. В нем говорится, что компания "обязуется принять все зависящие от нее меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки". Но уточняется, что время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется. Авиакомпания может без предупреждения передать перевозку пассажира другой компании, заменить воздушное судно, изменить или вообще отменить посадку в пунктах, указанных в билете.

По данным Росавиации, по итогам первого квартала 2013 года "Трансаэро" задержала 3,3% рейсов. Для сравнения: у "Аэрофлота" было 3,6% задержек. Наименьший процент задержек авиарейсов наблюдался у авиакомпаний "Россия" и "Сибирь" - 1,71% и 2,72% соответственно.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков пояснил "Ъ", что при подготовке иска использовалась информация с сайта авиакомпании, из раздела "Условия договора перевозки" (сейчас эта страница пуста, но содержание сохранилось в кэше поисковых систем, в Google копия датирована 12 сентября). По его словам, проанализированы правила многих авиакомпаний. "Небольшие двусмысленные трактовки нашлись почти везде, но правила "Трансаэро" заметнее всего отличались от других",- пояснил господин Аншаков. В договорах перевозки на сайтах крупнейших российских авиакомпаний отмена, перенос или задержка выполнения рейса, указанного в билете, замена воздушного судна или изменение маршрута предусмотрены с оговоркой "если того требуют условия безопасности полетов и авиационной безопасности".

В ОЗПП считают, что "Трансаэро" таким образом в одностороннем порядке снимает с себя ответственность перед потребителями, нарушая сроки перевозки и получения багажа. В результате пассажиры несут убытки, теряют время, не успевают на деловые встречи, есть и "множество случаев испорченного отдыха" говорится в иске. При этом истец ссылается на ряд условий российского законодательства, а также на Варшавскую конвенцию, в которой говорится, что перевозчик несет ответственность за вред, причиненный из-за опозданий при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.

В качестве компенсации ОЗПП потребовала признать незаконным спорный пункт внутренних правил "Трансаэро" и исключить его из документа. Истец требует, чтобы авиакомпания уведомила об этом общественность, в том числе через СМИ и с помощью объявлений возле мест продажи билетов.

В "Трансаэро" "Ъ" заверили, что руководствуются исключительно правилами перевозок, которые полностью соответствуют требованиям российского и международного законодательства. При необходимости перевозчик может их подтвердить, в том числе в судебных инстанциях. В "Трансаэро" также удивились, почему ОЗПП не обращалось в компанию с жалобами или предложениями. Документ, на котором основан иск ОЗПП, уверяют в авиакомпании, "являлся устаревшим и справочным". Сейчас, уверяют в "Трансаэро", все документы на сайте "приведены в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил".

Старший юрист Sameta Сергей Казаков считает, что вне зависимости от формулировок любая отмена, перенос рейса или замена судна допускается исключительно для обеспечения безопасности полетов, прописанной в ФАП. Вероятность оспаривания предыдущего текста договора, по мнению юриста, невысока, если авиакомпания к моменту рассмотрения иска внесет необходимые дополнения.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 17.09.13

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022