Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond ВПО "Ульяновское ВАУ ГА (И)".

29.04.15

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond DA 40 NG RA-01726 ФГБОУ ВПО "Ульяновское ВАУ ГА (И)", происшедшего 08.05.2014 г. в районе аэродрома Солдатская Ташла.

Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:

  • ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;

  • потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.
Авиационное происшествие обусловили:
  • эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей "FUEL PUMPS" и "ENGINE MASTER" и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;

  • недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;

  • высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания - пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;

  • недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.
В причинной связи с авиационным происшествием находятся:
  • недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:
    • в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты ("Safe Height") для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);

    • высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;
  • методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;

  • неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

 
Источник: Межгосударственный Авиационный Комитет   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 29.04.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022