Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

ОАК не спасает господдержка.

30.04.14

Несмотря на госсубсидии и рост выручки, Объединенная авиастроительная корпорация в 2013 году увеличила чистый убыток, а ее долг почти сравнялся с выручкой. Показали убыток и основные компании ОАК, в том числе производитель SSJ 100 "Гражданские самолеты Сухого". Убытки принесли задержки с поставками комплектующих и поставки SSJ 100 стартовым заказчикам по заниженным ценам.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2013 году смогла увеличить выручку по МСФО на 29%, до 220 млрд руб. за счет роста поставок воздушных судов с 94 до 111 штук. EBITDA выросла вчетверо до 18,1 млрд руб., но увеличился и чистый убыток ОАК - на 19,6%, до 12,4 млрд руб. Чистый долг корпорации достиг 201 млрд руб. По мнению главы департамента авиапрома Минпромторга Андрея Богинского, рост выручки ОАК стал следствием "позитивного эффекта господдержки гражданского самолетостроения и исполнения гособоронзаказа". Объем госсубсидий в адрес корпорации в 2013 году увеличился до 4,7 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб.- возмещение процентов по кредитам. Но именно из-за субсидий аудитор ОАК - ЗАО КПМГ - представил отчетность "с оговорками". Корпорация учитывает "определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты на себестоимость продаж, что не соответствует требованиям МСФО". По мнению КПМГ, признание субсидий в соответствии с МСФО уменьшило бы выручку на 15 млрд руб. и себестоимость продаж - на 11,3 млрд руб.

Источник в ОАК пояснил "Ъ", что рост убытков обусловлен амортизационными отчислениями, которые в 2013 году увеличились на 33%, а также колебания валютных курсов. По итогам 2013 года убыток от курсовой разницы оценивался в 3 млрд руб. (в 2012 году - прибыль 3,3 млрд руб.). Еще 17 млрд руб. ОАК потребовались на обслуживание кредитного портфеля.

Получили убытки и основные компании ОАК (кроме ОАО "Корпорация "Иркут"). Убыток производителя SSJ 100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) составил 7 млрд руб., ОАО "Компания "Сухой"" и ОАО РСК МиГ - 256 млн и 3,7 млрд руб. соответственно. Собеседник "Ъ" в ОАК пояснил, что РСК МиГ получила убыток из-за влияния валютных рисков, результат ОАО "Компания "Сухой"" зависит от результатов деятельности ЗАО ГСС, которому для привлечения покупателей на первоначальном этапе приходится закладывать в отчетность резерв на продажу самолета стартовым заказчикам по заниженным ценам. Кроме того, на показателях ГСС сказался сдвиг сроков производства SSJ 100 из-за задержек с поставками комплектующих.

Вице-президент ОАК по экономике и финансам Владимир Чириков полагает, что в 2015-2016 годах корпорация выйдет на безубыточность. Прогноз выручки на 2014 год - более 300 млрд руб., на 2015 год - около 400 млрд руб. Выход на серийность производства, по мнению топ-менеджера, позволит существенно сократить издержки и нарастить прибыль. Также в 2014 году ОАК планирует стабилизировать темпы роста долга. Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что бизнес-модель ОАК предусматривает большой размер чистого рабочего капитала, финансируемого долговыми инструментами, это ставит ОАК в зависимость от госзаказа. Но недозагруженность мощностей и, как следствие, невысокая эффективность грозят хроническими убытками. По мнению аналитика, ОАК надо оптимизировать рабочий капитал или оперативно реструктурировать долг.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 30.04.14

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022