Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Бизнес-класс мимо таможни.

04.04.06

Российские авиакомпании, осуществляющие бизнес-перевозки, рассчитывают, что правительство облегчит им жизнь, снизив ставки ввозных таможенных пошлин на самолеты деловой авиации.

Вчера в Минэкономразвития прошло очередное заседание Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Именно она должна принять решение о снижении таможенных пошлин на западную авиатехнику.

Большинство экспертов, опрошенных "Гудком", уверены, что необходимость снижения сборов с импортеров давно назрела. "Сегодня каждый, кто захочет завезти в Россию и эксплуатировать здесь бизнес-самолет, должен заплатить в казну в виде ввозной таможенной пошлины и НДС около половины от стоимости лайнера" , - заявил председатель совета директоров специализирующейся на VIР-рейсах авиакомпании "Джет-2000" Леонид Кошелев. Из-за этого, добавил он, в России зарегистрированы считанные единицы бизнес-самолетов. Между тем от данной сферы перевозок можно было бы получать в бюджет весьма солидные деньги, считает Леонид Кошелев. "В европейских аэропортах в год регистрируется порядка 300 самолетов бизнес-класса. Они обслуживают российских клиентов либо просто принадлежат нашим гражданам, - сообщил глава "Джет-2000". - Они там обслуживаются, за них выплачиваются по месту приписки все сборы, они там же и заправляются. В итоге десятки, если не сотни, миллионов долларов остаются за рубежом, хотя могли бы создавать рабочие места в России".

В России нет самолетов - конкурентов зарубежной техники. "У нас подчас переделывают под бизнес-класс старые Як-40, Ту-134 или Як-42, но концептуально они остаются морально устаревшими машинами для массовых авиаперевозок" , - считает эксперт.

"Ту технику отечественного производства, что у нас пытаются переделать в бизнес-лайнеры, нельзя даже сравнивать с западной, - заявил "Гудку" аналитик консалтинговой компании "Инфомост" Дмитрий Манаков. - Не то что с продукцией такой компании, как Falcon, которая специализируется на производстве самолетов бизнес-класса, но даже с самолетами BBJ на базе Boeing 737". Как правило, за рубежом бизнес-самолет изначально разрабатывается под перевозки VIР-персон, а не переделывается из борта, разработанного для обычных массовых рейсов. "Надо ведь не только салон сделать пороскошнее. Самолеты такого класса должны иметь значительный запас полета, быть оборудованы современной связью, поэтому нам нечего противопоставить в данном секторе" , - считает Дмитрий Манаков.

По его словам, в России есть только проекты бизнес-лайнеров на уровне идеи. Однако в металле их не существует. И не будет существовать никогда, если мы пойдем не по пути кооперации с мировыми лидерами, а будем и впредь пытаться защитить авиапром забором из запретительных пошлин, заявил аналитик.

На момент сдачи номера заседание комиссии МЭРТ еще не закончилось.

 
Источник: Гудок   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ту-134Як-40Як-42
 

Последние новости:



Другие новости за 04.04.06

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022