Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Победа в рейсовой войне.

04.04.06

Беспрецедентную победу над авиаперевозчиками одержала на днях жительница подмосковного города Черноголовка. Полтора года назад в московском аэропорту тремстам клиентам авиакомпании "Красноярские авиалинии" пришлось девять часов ждать, пока устранят неполадки в самолете. На голодных людей, толпившихся в зале выхода на посадку, авиаперевозчики не обращали никакого внимания. Возмущались все, но добиться справедливости смогла только одна пассажирка. Дама одержала беспрецедентную победу в суде - доселе выиграть у авиакомпании дело о задержке рейса никому не удавалось! Подробности скандала стали известны "МК".

В один прекрасный день, устав от бумажной рутины в душном офисе, Ирина купила себе и маме путевку в Тунис. "В России лето уже давно закончилось, а вот в Африке - самый разгар сезона", - размышляла она. Женщины намеревались приземлиться в аэропорту Монастира и тут же отправиться на две недельки в Хаммамет.

14 октября в 9.15 дамы должны были покинуть Москву. Но у авиаперевозчиков - компании "КрасЭйр" - почему-то не оказалось самолета. В зале аэропорта информация на табло гласила, что вылет перенесен на 10.10. Толпа из трехсот клиентов ринулась на регистрацию. Когда люди скопились в зале выхода на посадку, время вылета снова перенесли, но уже на три часа. Пассажиры, в том числе и Ирина с мамой, чуть ли не штурмом взяли диспетчерскую и добились объяснений от представителя авиакомпании. Выяснилось, что самолет нуждается в ремонте. Как поступить в сложившейся ситуации, люди не знали. Некоторые подумывали вернуться: а вдруг затянувшийся процесс посадки - это знак судьбы, предостерегающий от опасности. К ощущению неуверенности и страха примешивалось чувство голода. Пассажиры потребовали выдать горячий обед и прохладительные напитки, но безуспешно. Некоторые из ожидавших рейса мужчин в панике решились на забастовку - не пропускать на посадку туристов с других рейсов. Правда, вскоре одумались и смирились с безвыходным положением.

Самолет починили только к 18.00. Пассажиры, измотанные и озлобленные, поднялись на борт. Не веря своему счастью, они все же улетели в Тунис.

- По возвращении в Черноголовку, - рассказывает Ирина, - я вспомнила, как обошлись с нами представители авиакомпании. И решила отсудить у них деньги за потраченное впустую время и измотанные нервы. Всего 32 631 рубль.

Сумма сложилась исходя из: части стоимости турпутевки с учетом потраченных впустую девяти часов, неустойки, напитков, купленных в дорогом кафе аэропорта и компенсации морального вреда. В первой инстанции мировые судьи иск подмосковной жительницы не удовлетворили. Дама пожаловалась в Ногинский районный суд. Там служители Фемиды с Ириной полностью согласились и на днях авиакомпанию "КрасЭйр" обязали выплатить всю сумму.

Комментарий адвоката Евгения Оноприенко:

- Случай редкий. Выиграть ту сумму, которую изначально запрашивал истец, - большая удача. Для нашей страны возмещение морального ущерба - понятие относительно новое. И первое время оно приживалось плохо. Но, по моим наблюдениям, с каждым годом с компенсацией неимущественного вреда ситуация складывается все лучше. И если остальные пассажиры намерены поступить таким же образом, то я советую, во-первых, не затягивать с подачей иска. Во-вторых, желательны показания свидетелей и очевидцев. Далее: важно доказать, что клиент испытывал душевные муки и физические страдания. И, наконец, не забудьте приложить билет, путевку и подтверждение авиакомпании о том, что была задержка вылета.

 
Источник: Московский Комсомолец   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 04.04.06

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022