Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Сроки поступления вертолетов Ка-52 на вооружение российских ВВС скорее всего затянутся.

18.11.03

Новые боевые двухместные вертолеты Ка-52 разработки фирмы "Камов" в ближайшее время вряд ли поступят на вооружение российских Военно-воздушных сил, заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Вертолеты Ка-52 не смогут в ближайшее время поступить на вооружение российских ВВС, поскольку не включены в госборонзаказ на 2003 год. Оборонзаказ на 2004 года может быть сформирован в лучшем случае весной, после утверждения бюджета. Тогда же может начаться и финансирование со стороны Минобороны строительства вертолетов на заводе в Арсеньеве. Насколько я знаю, финансовое положение завода не позволит ему построить даже небольшую партию вертолетов за свой счет", - сказал источник, комментируя недавние заявления главкома ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова о том, что ВВС в ближайшее время получат до 12 вертолетов Ка-52.

Заместитель главного конструктора ОАО "Камов" Вениамин Касьяников не стал опровергать или подтверждать сообщения СМИ о готовящемся поступлении на вооружение 12 вертолетов Ка-52.

"Боевые вертолеты нового поколения Ка-52 могут поступить на вооружение ВВС, если их закажет министерство обороны РФ. Это дело военных какую и сколько авиатехнику закупать", - сказал В.Касьяников.

Отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН" о том, возможна ли закупка военным ведомством авиатехники, не прошедшей полный объем государственных совместных испытаний (ГСИ), В.Касьяников сказал, что вертолет Ка-52 завершил полный объем испытаний в качестве летательного аппарата или платформы для установки нового вооружения и бортового оборудования.

"После успешного завершения испытаний вертолета как платформы, его можно заказывать, так как установка, доводка, испытания и начало эксплуатации новых систем бортового оборудования и вооружения занимает несколько лет и многое доводится уже в ходе эксплуатации", - отметил замглавного конструктора.

Он подчеркнул, что бортовое оборудование и вооружение вертолета могут меняться через 5-10 лет с проведением модернизации эксплуатируемого парка. "Сама платформа живет намного дольше - 25-35 лет, практически не меняясь", - сказал В.Касьяников.

По его словам, ВВС могли бы заказать вертолет Ка-52 с не штатным оборудованием, а через некоторое время заменить его на штатное.

"Кстати, вертолет Ка-25 в свое время также, по сути, приняли на снабжение до завершения всего объема ГСИ", - сказал В.Касьяников.

По его словам, установка на Ка-52 двигателей повышенной мощности ВК-2500 пока не планируется.

"Пока такой необходимости нет - для Ка-52 на сегодня вполне достаточно тяги двух ТВЗ-117ВМА. В перспективе, скорее всего, устанавливаемые сейчас двигатели ТВЗ-117ВМА перестанут выпускаться серийно, их место займут двигатели ВК-2500. В таком случае все вертолеты типа Ка-31, Ка-32, Ка-50 и Ка-52, то есть, все вертолеты, на которых устанавливаются серийные двигатели ТВЗ-117, получат новые двигатели повышенной мощности типа ВК-2500", - сказал В.Касьяников.

Ка-52 является дальнейшим развитием Ка-50 "Черная акула". Ка-52 "Аллигатор" предназначен для борьбы с бронированными целями, а также для разведки объектов противника и их распределения между боевыми вертолетами. Взлетная масса вертолета Ка-52 - 10400 кг. Максимальная скорость - свыше 300 км/ч. Дальность полета - 480 км. Радиолокационное оборудование вертолета позволяет обнаруживать наземные цели типа "танк" на дальности порядка десяти километров. В режиме "воздух-воздух" РЛС обнаруживает в круговой зоне цели типа "штурмовик" на дальности до 15 км и цели типа зенитной ракеты "Стингер" - до 5 км.

 
Источник: Интерфакс-АВН   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ка-32
 

Последние новости:



Другие новости за 18.11.03

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022