Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

От "Аллигатора" спасения нет.

18.11.03

Не секрет, что уровень технического состояния авиационного парка ВВС, мягко говоря, далек от идеального. Стареющая на глазах техника, частые аварии и катастрофы, вызванные технической неисправностью, "усталостью железа", действуют удручающе на авиаторов. Но, как говорится, будет праздник и на нашей улице, в частности на улице вертолетчиков. В ближайшее время на вооружение российских Военно-воздушных сил, как заявил главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов, поступят 12 многоцелевых вертолетов Ка-52. Они вольются в состав армейской авиации и заметно укрепят их потенциал.

Ка-52 "Аллигатор" - боевая машина нового поколения фирмы "Камов" - сохранила лучшие качества предшественника - вертолета Ка-50 "Черная акула". Как подчеркнул главком ВВС, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей для применения в ночном бою и в сложных метеоусловиях. Эта винтокрылая машина теперь способна работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Боевое использование Ка-52 предполагается в тесном взаимодействии с Ка-50 и другими вертолетами. Установленный на "Аллигаторе" более совершенный комплекс оборудования, позволяющий осуществлять целеуказание и целераспределение между боевыми винтокрылыми машинами, значительно повышает эффективность применения подобной боевой группировки. Кроме того, Ка-52 можно применять для ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

Основные характеристики

Экипаж 2

Взлетная нормальная масса, кг 10.400

Скорость полета, км/час

максимальная в горизонтальном полете 310

на пикировании 350

Потолок, м

cтатический 3.600

динамический 5.500

Максимальная вертикальная перегрузка, ед. 3,0

Практическая дальность с нормальной взлетной массой, км 520

Размеры планера (длина x высота x ширина), м 13,53 x 4,95 x 7,34

Диаметр винта, м 14,5

Марка двигателя,

количество x мощность, л.с. ТВЗ-117ВМА, 2 x 2.200

По мнению генерал-полковника В. Михайлова, Ка-52 настолько прогрессивная машина, что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов H-64D "Apache" (США), "Tiger" (Германия - Франция), "Roolvalk" (ЮАР). По критерию "эффективность - стоимость" Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников. Он может применяться для решения целого круга сложных задач, в том числе для уничтожения танков противника, для борьбы с медленно летящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск.

Летчики размещены в кабине не друг за другом, а "бок о бок". Это обеспечивает хорошее взаимодействие в полете и возможность непосредственного контакта между ними. В случае выхода из строя одного из пилотов второй может взять управление вертолетом на себя. Общая приборная доска, оснащенная цветными индикаторами, также облегчает работу экипажа в насыщенном информационном поле.

"Аллигатор" выполнен по соосной схеме, что обеспечивает ему высокие маневренные качества благодаря аэродинамической симметрии и малым моментам инерции. Ка-52 способен выполнять плоский разворот практически во всем диапазоне скоростей, что в противоборстве с системой ПВО и вертолетами противника дает ему существенные преимущества перед вертолетами одновинтовой схемы. Кроме того, даже при поражении хвостовой части Ка-52 способен продолжать не только полет, но и выполнение боевой задачи.

Ка-52 оснащен ПТУР "Вихрь" - это 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет, наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически. Также предусматривается применение управляемых ракет (УР) класса "воздух - поверхность" Х-25 МЛ с лазерным полуактивным наведением для уничтожения целей на большой дальности - до 15 км. Для противовоздушной обороны машина оснащена ракетами Р-73 и "Игла-В". Вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с прицельной дальностью стрельбы до 4 км и боезапасом в 500 снарядов, которая установлена вблизи центра тяжести на правом борту фюзеляжа. Способность вертолета к быстрому развороту и жесткое крепление пушки значительно повысили точность стрельбы. Ка-52 также может нести на своем борту унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением. Боевая нагрузка - 2.000 кг на 4 узлах подвески.

"Аллигатор" оснащен новым многофункциональным бортовым интегральным радиоэлектронным комплексом пилотирования, навигации и управления оружием, включающим пассивно-активную обзорно-поисковую и прицельную системы.

На вертолете установлены два газотурбинных двигателя ТВЗ - 117ВК мощностью по 2.200 л.с., оснащенные пылезащитными и экранно-выхлопными устройствами, снижающими инфракрасную заметность. По планеру и системам Ка-52 на 85 процентов идентичен Ка-50, что уменьшает затраты на серийное производство и эксплуатацию. Вертолет пригоден для использования в учебно-тренировочном варианте.

Мощная круговая броневая защита кабины пилотов и широкий набор средств повышения боевой живучести в сочетании с применением катапультных кресел позволяют экипажу успешно атаковать противника и выживать при интенсивном огневом противодействии. Система аварийного покидания вертолета обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать выводы, что в России создан и поступает на вооружение вертолетный комплекс, не только превосходящий по эффективности вертолеты второго поколения, но и приближающийся по идеологии своего применения и своим боевым характеристикам к вертолетам третьего поколения, практическое применение которых планируется на Западе лишь в конце первого десятилетия нового века.

 
Источник: Красная звезда   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 18.11.03

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022