Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Авария Ту-154Б CCCP-85327 Аэрофлот МГА СССР 21.05.1986

Авария Ту-154Б CCCP-85327 Аэрофлот МГА СССР 21.05.1986

Дата:21.05.1986?
Время:15:21:00?
Государство:Россия?
Место происшествия:Район ОПРС Марьино Московской воздушной зоны?
Тип воздушного судна:Ту-154Б?
Оператор:Аэрофлот МГА СССР?
Подразделение:Абаканский ОАО Красноярского УГА?
Тип авиационного происшествия:Авария?
Стадия полета:Полет на эшелоне?
Причины: Ошибка экипажа,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

21 мая 1986 года в 15 ч 21 м в районе ОПРС Марьино Московской воздушной зоны произошла авария самолета Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА под управлением КВС Лаптева Н.П. На борту находилось 164 пассажира и 11 маленьких детей. На снижении с эшелона в МВЗ на высоте 3600 м при обходе грозового очага самолет попал в зону ливневых осадков, сопровождающихся обледенением. При вылете из аэропорта Челябинск обогрев ППД экипажем не включался. При входе в зону обледенения произошло обмерзание ППД и падение показаний приборной скорости до нуля. Экипаж перевел самолет в крутое снижение с увеличением режима работы двигателей до взлетного. Затем самолет был выведен в горизонтальный полет на высоте 800 метров. При этом вертикальная скорость снижения достигла до 100 м/с, вертикальная перегрузка составила 3.2 единицы, расчетная приборная скорость 813 км/ч. В дальнейшем экипаж произвел заход по схеме и посадку в аэропорту Домодедово. Экипаж и пассажиры не пострадали. Самолет получил остаточную деформацию.
После происшествия самолет был оставлен на хранении в Шереметьево на стоянке УАТЦ МГТУ ГА.

Выводы комиссии:

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В период 15-16 часов погода в МВЗ и на аэродромах Московского аэоузла определялась малоградиентной областью пониженного давления с прохождением размытого фронта окклюзии по линии Шереметьево-Внуково и далее к югу и юго-западу. По востоку зоны фронта отмечалась 4-6 баллов мощно-кучевая, кучево-дождевая облачность, высотой 1000-1500 м, с верхней границей до 3-5 км. В слое облачности с высоты 2500 м до 4000 м сильное обледенение. В кучево-дождевых облаках - сильная турбулентность, электризация.
О наличии засветок в МВЗ в районе Марьино экипаж был предупрежден диспетчерами службы УВД с рекомендацией обхода их южнее.

АНАЛИЗ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Выводы
1. Полетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
2. По данным летной документации уровень профессиональной подготовки экипажа соответствует требованиям МГА, регламентирующих летную работу. К данному полету экипаж не был подготовлен, так как не выполнил требований РЛЭ, в результате чего допустил неправильные действия по пилотированию в условиях кратковременного искажения показаний указателей приборной скорости.
3. Экипаж не выполнил следующие требования:
- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;
- при попадании в зону обледенения и уменьшении показаний указателей скорости на снижении самолета экипаж не проверил включение и исправность обогрева ППД (КВС, второй пилот);
- не выполнил рекомендации РЛЭ в части сохранения установленного режима работы двигателей и контроля выдерживания заданного режима полета по другим приборам (авиагоризонту, вариометру, доплеровскому измерителю путевой скорости).
4. Второй пилот, пилотировавший самолет, о своих действиях и изменении показаний приборной скорости экипаж не информировал. КВС Лаптев неправильно оценил положение самолета в пространстве и перевел его в крутое снижение с выдачей взлетного режима работы двигателей, при выводе из снижения создал нерасчетную перегрузку 3.2.
5. Радиотехнические средства управления и обеспечения полетов были исправны и позволяли осуществлять безопасное управление воздушным движением в МВЗ.
6. Метеорологическое обеспечение полетов соответствовало НМО ГА-82. В районе ОПРС Марьино в слое облаков с высоты 2500 м до 4000 м имело место интенсивное обледенение, турбулентность и электризация атмосферы.
7. Планер и его системы, силовые установки, авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета были работоспособны.
Кратковременное уменьшение значений приборной скорости по штатным указателям явилось следствием закупорки всех трех приемников полного давления в условиях обледенения по причине не включения их обогрева экипажем.
8. Техническое обслуживание самолета в целом выполнялось в соответствии с эксплуатационной документацией. Однако, в МСРП-64 не были обнаружены неисправности датчиков МУ-615А руля высоты и РА-56.
9. Вследствие значительного превышения максимально допустимых значений скорости полета и вертикальной перегрузки основные силовые элементы планера получили остаточную деформацию.
10. Самолет Ту-154Б-2 № 85327, заводской № 79А327 к дальнейшей эксплуатации не пригоден и подлежит списанию в установленном порядке.

Заключение

Причиной аварии явились неправильные действия экипажа по пилотированию при искаженных показаниях указателей приборной скорости в условиях обледенения из-за не включения им обогрева ППД, приведшее к выводу самолета на нерасчетные режимы полета.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:
Пассажиры:175
На земле:
Всего:175

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:CCCP-85327
Серийный номер воздушного судна:79A327
Дата выпуска воздушного судна:1979
Наработка воздушного судна (часы):11922
Двигатели:3 х НК-8-2У
Повреждения воздушного судна:Существенные
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Баландино
Аэропорт назначения:Домодедово

Сведения об экипаже:

КВС - Лаптев Николай Петрович, 1945 г.р.;
Второй пилот - Попцев Александр Николаевич, 1949 г.р.;
Штурман - Пименов Михаил Петрович, 1953 г.р.;
Бортинженер - Ахпашев Емельян Гаврилович, 1952 г.р.;

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

авиакатастрофа 21.05.1986 Ту-154Б CCCP-85327 Аэрофлот МГА СССР

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022