| Дата: | 07.05.1994 | ? | 
| Время: | 00:00:00 | ? | 
| Государство: | Россия | ? | 
| Место происшествия: | Аэропорт Талаги | ? | 
| Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? | 
| Оператор: | Аэрофлот-Российские авиалинии | ? | 
| Подразделение: | ? | |
| Тип авиационного происшествия: | Авиационный инцидент | ? | 
| Стадия полета: | Посадка | ? | 
| Причины: | Технические, | ? | 
| Организация, проводившая расследование: | ||
| Ссылка на отчет о расследовании: | 
Описание происшествия:
При посадке в аэропорту Архангельска у Ту-134А-3, бортовой номер RA-65976, не удалось выпустить правую основную опору шасси ни от основной, ни от аварийной систем. После нескольких попыток уборки-выпуска не вышла и передняя опора, т.к. была использована вся жидкость из гидробака. Как вспоминал штурман этого самолета И. Ильчишин, дальше все выглядело следующим образом: «К этому времени стюардессы уже подготовили пассажиров и салон к аварийной посадке. Люди знают, в чем дело. Командир отправляет меня посмотреть, как дела в салоне. Выхожу. Вижу, что кресла напротив аварийных люков освобождены. Лица у всех сосредоточены, а люди смотрят на меня с надеждой и мольбой…
Я прекрасно понимаю, что произойдет после касания самолетом полосы без основной и передней стоек… И тут Юра Биркин (бортмеханик. – С. Д.) вдруг предлагает залить в бачок, что за креслом второго пилота, имеющуюся на борту жидкость. Девочки принесли весь лимонад, но этого оказалось недостаточно. Обратились к пассажирам. Люди начали отдавать кока- и пепси-колу, какой-то мужчина принес две бутылки – водку, вино. Юра ос мотрел и вежливо, с юмором ответил, что такую жидкость жалко выливать, а надо бы оставить до лучших времен. Залили и начали вручную создавать давление, так как автоматика почему-то не работала.
А его надо довести до 240 атм. Работаем поочередно ручкой, чуть ли не до потери сознания, а давления нет и нет. Силы покидают, а еще нервное напряжение! Потом Юра говорит: «Ребята, я забыл закрыть горловину!» Ну, что тут скажешь?
Закрыл, а силы уже не те. И пошел Юра в салон за помощью. Обратился к одному здоровяку, а тот показывает, что по-русски не понимает. «Да на кой мне нужен твой язык?» – и пригласил его в кабину. Здоровяком оказался индус – быстро создал нужное давление.
А мы уже на прямой, входим в глиссаду. Керосина осталось, что называется, пару ведер. Еще одна попытка выпустить переднюю стойку – получилось!!! (Хоть длилось это, кажется, вечность).
Все. Снижаемся. Меня, как и положено в аварийных случаях, убирают из штурманской кабины. «Иди – говорит командир, – и если что, расскажешь, как было дело. Я, Игорек, тоже жить хочу…»
Выпускают закрылки. Проходим дальний привод, ближний, ювелирное касание бетонной полосы… Самолет за счет скорости и подъемной силы еще держится, потом опускается на израненное полукрыло, нас сбрасывает в грязь на запасной полосе и начинает вращать. Носовую стойку срезает моментально от удара об автодорогу… В кабине мгновенно наступает темнота – иллюминаторы забрызганы грязью, и в то же время видно, как самолет обволакивает пена. Это уже работают пожарные. Из салона слышны возгласы: «Ура! Живем!» Буквально за полторы минуты самолет опустел. Люди покидали его через основной и запасные выходы быстро и без паники».
Причиной происшествия стало то, что на старом самолете вырвало заправочный штуцер гидросмеси, расположенный в правой стойке шасси, и он перебил трубопроводы гидросистемы.
При посадке на две опоры самолет сошел вправо с ВПП. Никто не пострадал, впоследствии самолет был восстановлен.
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 6 | |
| Пассажиры: | 56 | |
| На земле: | ||
| Всего: | 62 | 
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | RA-65976 | 
| Серийный номер воздушного судна: | 3352007 | 
| Дата выпуска воздушного судна: | 1973 | 
| Наработка воздушного судна (часы): | 33606 | 
| Двигатели: | 2 x Д-30 | 
| Повреждения воздушного судна: | Существенные | 
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Подлежит ремонту | 
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский | 
| Номер рейса: | |
| Аэропорт вылета: | Шереметьево | 
| Аэропорт назначения: | Талаги | 
Сведения об экипаже:
Штурман: Ильчишин Игорь; Бортмеханик: Биркин Юрий
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:

Источники информации:
ruWings © 2011-2022