Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Авария Ту-134А CCCP-65670 ВВС СССР 28.07.1989

Авария Ту-134А CCCP-65670 ВВС СССР 28.07.1989

Дата:28.07.1989?
Время:13:05:00?
Государство:Россия?
Место происшествия:Аэропорт Мухино?
Тип воздушного судна:Ту-134А?
Оператор:ВВС СССР?
Подразделение:?
Тип авиационного происшествия:Авария?
Стадия полета:Посадка?
Причины: Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Выводы комиссии:

Самолет Ту-134А б.н. 65670 (зав. №0351110) изг. ХАПО 31.03.71 г. совершал перелет с военного аэродрома на гражданский аэропорт "Мухино" (25 км) с целью забрать американских наблюдателей. В связи с малым расстоянием экипаж выполнял полет не по схеме. Вылет в 2 ч. 10 мин. по Москве. На 2-00 (везде время Московское) метеосводка гласила: "Видимость 3000 м на 1000 м, на 1000 м временами дымка". Согласно объяснительным КВС и 2-го пилота ДПРМ прошли на Н=260 м V=280 км/ч. КВС: "На запрос РП о видимости полосы ответил, что полосу не наблюдал. После доклада РП о том, что он "тоже не видит полосы" крикнул: "Уходим на второй" (на магнитофоне нет). В этот момент, взглянув вперед, увидел темную поверхность, одним движением взял штурвал на себя (МСРП РВ с - 13' на +14') и в этот момент произошел удар о землю". Данные радиообме-на:
12.57 - РП "480 полосу наблюдаете?" Бортинженер (Б) 60 59 - Ш "Пока нет"
13.00 - Б - 40
13.005 - Ш - "Пока нет"
01-Б-30
02 - Ш - 20
03-Б-15
035 - К - "Полосу видишь?"
045 - Б - 5
05 - Б - "Чё ты ..."
05 - Б - ... касание земли.
Самолет сел за 300 м от торца ВПП справа (от оси ВПП 33 м по левой стойке), перегрузка 2,65 касание обеими тележками практически одновременное. Катится прямо 89 м, затем левая тележка наезжает на кочку (30 - 40 см), самолет подкидывает. Создает правый крен, происходит касание правой плоскости о грунт. Плоскость отламывается по центроплану, тут же пожар и переворачивание самолета "на спину". Дальше двигаясь вперед и вправо, продолжая гореть, самолет разрушается. Экипаж из 5-ти человек эвакуируется через правую форточку.
Все целы.
Причинами летного происшествия явились:
1. Недисциплинированность КВС, выразившаяся в несвоевременном принятии решения об уходе на 2-ой круг в условиях, не соответствующих уровню его подготовки (мин. КВС - 60 м х 800, на данный перелет ему был разрешен мин. 100 х 1000).
2. Неудовлетворительное метеообеспечение перелета, выразившееся в отсутствии наблюдения на стартовом диспетчерском пункте за видимостью при ожидаемом ее ухудшении до тумана и выхода его на аэродром в период прилета самолета.
3. Неудовлетворительная организация руководства перелетом диспетчерской службой аэропорта (диспетчер "Круга" о вылете самолета Ту-134А старшего смены не проинформировал, принял на себя функции диспетчера "посадки" и, не включив посадочный локатор, а используя только обзорный, разрешил экипажу снижение на глиссаде и посадку).
Все это произошло на глазах изумленных американских наблюдателей, которых самолет Ту-134А должен был принять на свой борт.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:5
Пассажиры:
На земле:
Всего:5

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:CCCP-65670
Серийный номер воздушного судна:0351110
Дата выпуска воздушного судна:1971
Наработка воздушного судна (часы):
Двигатели:2 x Д-30
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Перегоночный
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Улан-Удэ - Восточный
Аэропорт назначения:Мухино

Сведения об экипаже:

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

Источники информации:

"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА". Л.Л.Селяков

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022