Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ту-134А CCCP-65675 Аэрофлот МГА СССР 27.02.1988

Катастрофа Ту-134А CCCP-65675 Аэрофлот МГА СССР 27.02.1988

Дата:27.02.1988?
Время:04:08:00?
Государство:Россия?
Место происшествия:Аэропорт Сургут?
Тип воздушного судна:Ту-134А?
Оператор:Аэрофлот МГА СССР?
Подразделение:Белорусское УГА, Минский ОАО?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Заход на посадку?
Причины: Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Выводы комиссии:

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
13.05.1988г. 80-ДСП
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ ТУ-134А № 65675 БЕЛОРУССКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
26 февраля 1968 г. в аэропорту Сургут при заходе на посадку, ночью, при прогнозируемых простых метеоусловиях, потерпел катастрофу самолет Ту-134А № 65675 Белорусского управления ГА.
Экипаж Минского летного отряда, в составе командира воздушного судна Шавровича A.M., второго пилота Шунейко В.В., штурмана Зехова В.Г. и бортмеханика Ярошевича В.В. выполнял полет по маршруту Минск - Куйбышев - Тюмень - Сургут.
На борту находилось 45 пассажиров.
Посадочная масса, и центровка самолета, не выходили за установленные пределы.
При входе в зону аэропорта Сургут экипаж запросил у службы движения возможность захода на посадку по кратчайшему пути с посадочным курсом 71°, обратным рабочему, на что получил разрешение от руководителя полетов и предложение производить заход на посадку по посадочному радиолокатору, экипаж дал согласие на заход ВС по локатору. Приводные радиостанции и курсоглиссадная система с курсом посадки 71° включены не были.
Погода с МКпос = 71° не измерялась.
Фактическая погода в момент катастрофы, зафиксированная АМСГ аэропорта Сургут в 04ч 12 мин с ОПН МКпос = 251°: тихо, ветер на кругу 310° 6 м/сек, видимость 8000 м, облачность 5 баллов, температура воздуха - 21°, давление 772 мм.рт.ст.
В процессе захода на посадку самолет попал в условия ухудшающие видимость из-за образования в приземном инверсионном слое непрогнозируемой индустриальной дымки. На, высоте принятия решения командир самолета при отсутствии надежного контакта с наземными ориентирами не дал команды об уходе на второй круг или посадке. При отсутствии этих команд второй пилот не выполнил маневра, по уходу на второй круг, что позволило командиру продолжать безрассудное снижение.
После пролета ближней приводной радиостанции на высоте 50-40 метров командир отвлекся от пилотирования по приборам для восстановления контакта с наземными ориентирами, не выдержал параметров снижения заданных диспетчером, в результате самолет прошел торец ВПП на высоте 38 метров и 60 метров левее ее, что соответствовало непосадочному положению ВС.
Решение командира об уходе на второй круг принималось в условиях дефицита времени на малой высоте, было запоздалым, что не обеспечивало безопасною исхода полета.
Самолет грубо приземлился на грунтовую ВПП с перегрузкой 4,6, разрушился и загорелся. 17 пассажиров и 3 члена экипажа погибли, 31 человек получили травмы.
Причиной катастрофы явилось невыполнение командиром воздушного судна и вторым пилотом требований пп.7.6.15, 7.6.20 и 2.4.6 НПП ГА-85 по уходу на второй круг с высоты принятия решения до минимально допустимой согласно РЛЭ при попадании в условия ухудшенной видимости и отсутствия надежного визуального контакта с огнями приближения, невыдерживания заданных параметров снижения, что привело к созданию непосадочного положения самолета.
Сопутствующими причинами явились нарушения требований пп.4.8.3, 5.12.6 НПП ГА-85 и п.6.2.4 НСД ГА-81 руководителем полетов Малышевым В.Н., который при смене рабочего старта не организовал метеорологическое и радиотехническое обеспечение захода на посадку, чем лишил экипаж возможности контролировать место положения самолета, относительно курса и глиссады.
При проверке организации летной работы в Минском летном отряде вскрыты серьезные недостатки в летно-методической подготовке, организации и выполнении полетов. На аналогичные недостатки руководству Белорусского управления ГА (командир Минского летного отряда Багрянцев В.Я., зам.начальника управления по ОЛР Раткевич К.А.) было указано комиссией Госавианадзора СССР и Главной инспекцией МГА после расследования катастрофы Ту-134А № 65675 в аэропорту Шенефельд 12 декабря 1986 г. Однако должных выводов сделано не было, отмеченные ранее недостатки явились также одной из причин низкого уровня состояния безопасности полетов в управлении.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:63
Пассажиры:4517
На земле:
Всего:5120

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:CCCP-65675
Серийный номер воздушного судна:2351705
Дата выпуска воздушного судна:1972
Наработка воздушного судна (часы):18900
Двигатели:2 x Д-30
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Рощино
Аэропорт назначения:Сургут

Сведения об экипаже:

КВС: Шаврович Aнатолий Михайлович;
Второй пилот: Шунейко Викентий Викторович;
Штурман: Зехов Валерий Генрихович;
Бортмеханик: Ярошевич Владимир Владимирович;
бортпроводник Малахова Валентина

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022