Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

На вторичном рынке бизнес-джетов может произойти коррекция.

08.11.13

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в сентябре и за первые девять месяцев 2013 года.

В сентябре 2013 года в самолетных сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года, в то же время количество выставленных на продажу вертолетов выросло. Но пока уже довольно продолжительное время наблюдается тенденция снижения активности покупателей, что в сегменте бизнес-джетов вызывало увеличение времени экспозиции. Однако в остальных сегментах (турбопропы и вертолеты) воздушные суда быстрее находят покупателей, чем годом ранее.

Сегмент бизнес-джетов  в первые девять месяцев 2013 года показывает вялое развитие: наравне со уменьшением выставленного на продажу флота, наблюдается 3,2%-ное снижение сделок купли-продажи и увеличение времени экспозиции (на 31 день). Тем не менее, на сегодняшний день средняя запрашиваемая цена подержанных бизнес-джетов с 2012 года выросла на 11,4%, что свидетельствует о сдвиге на этом рынке в пользу покупки более свежих моделей.

В сегменте турбовинтовых самолетов в сентябре 2013 года на 8,1% снизилось количество сделок купли-продажи при 10%-ном увеличении средней цены. Однако время экспозиции снизилось на 17 дней по сравнению с прошлым годом.

Вторичный рынок вертолетов по-прежнему переживает не лучшие времена. И газотурбинные и поршневые машины теряют покупателей (количество сделок упало на 11,0% и 17,9% соответственно) при снижении средней запрашиваемой цены (-6,3% и -2,2% соответственно). Тем не менее, в этом году винтокрылые машины быстрее находят покупателей, чем годом ранее.

В этом обзоре эксперты JetNet подробнее остановились на вторичном рынке бизнес-джетов. Начиная с мая 2013 года, сентябрь стал пятым месяцем подряд, в котором имел место рост средней запрашиваемой цены по сравнению с прошлым годом.

В весовых категориях в сентябре 2013 против сентября 2012 легкие бизнес-джеты стали единственным сегментом, который показал снижение количество операций купли-продажи на 11,6%. В результате этого общее сокращение по всему рынку составило 3,2% по сравнению с тем же периодом в 2012 году. Стоит отметить, что все сегменты бизнес-джетов показывают увеличение средней цены в первые девять месяцев 2013 года по сравнению с 2012.

12-месячная средняя скользящая цены за последние 24 месяцев оставалась в пределах $ 4,50 до $ 4,75 млн. Нынешняя тенденция показывает, что обе линии графика (количества сделок и средней цены предложения) снова идут навстречу друг другом после почти двухлетнего периода расхождения, что возможно приведет к коррекции рынка. В январе 2011 года 12-месячные скользящие линии тренда впервые с июня 2008 года встретились. После краткого восстановления во 2 квартале 2011 года, средняя запрашиваемая цена продолжила резкий спад, сильно обеспокоив продавцов. Однако в течение последних месяцев она начала снова подниматься. Вторичный рынок бизнес-джетов по-прежнему остается рынком покупателя, с достаточным запасом большинства бизнес-джетов с ценой, близкой к средней цене предложения.

 
Источник: BizavNews   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 08.11.13

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022