Впервые в отечественной истории, в рамках проводимых испытаний, был осуществлен сверхзвуковой полет без включения форсажа - на максимальном режиме работы двигателя, что является показателем самолета пятого поколения.
В настоящее время выполнено 20 полетов. Испытания проходят успешно, замечаний к работе двигателей нет.
Двигатель 117С (поколение 4++) имеет тягу 14,5 тонн, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. Программа летных испытаний силовой установки включает в себя проверку границы запуска двигателей с режимов ротации и АЗВ (автомата запуска в воздухе), зон включения форсажа, параметров газодинамической устойчивости, проверку работоспособности САУ, летно-технических характеристик самолета. В обеспечение первого вылета двигатель 117С прошел весь комплекс предварительных испытаний. На данный момент, суммарная наработка двух двигателей в полете составила 100 часов (включая 15 часов - на летающей лаборатории).
Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки ОАО «НПО «Сатурн» ведет на паритетной основе с ОАО «УМПО». В настоящее время в ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО» изготавливается партия из восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия. Из них два двигателя пройдут ресурсные испытания, один – термобарокамеру в ЦИАМ, три двигателя будут поставлены на второй самолет Су-35, по одному - на специальные и государственные испытания. Первый изготовленный двигатель окончательной компоновки уже проходит стендовые испытания.
ruWings © 2011-2022